3 типичные ошибки при инвестировании в гостиницы

куда люди вкладывают деньги

Индустрия гостеприимства и связанный с ней рынок гостиничной недвижимости считаются отраслями, очень чувствительными к колебаниям мировой экономики: как никак, в случае финансовых проблем первое, на что люди урезают траты, – это отдых за границей. С другой стороны, это инвестиционное направление, куда люди вкладывают деньги уже много лет, может приносить больший доход, чем привычная сдача в аренду квартиры или офиса, а потому нет оснований говорить о неоправданных рисках.

Тем не менее, при покупке гостиничной недвижимости многие совершают одни и те же ошибки, которые впоследствии могут стоить им огромных денег. Причём это касается как людей со средним достатком, решивших купить номер в отеле, так и очень обеспеченных людей, покупающих или строящих целые здания. Вот наиболее частые их ошибки.

  1. Выбор места

Отель как инвестиционный актив может приносить деньги, только если его услуги хорошо продаются. А поскольку основными потребителями его услуг являются туристы, напрашивается вывод, что наибольшим потенциалом обладают отели в курортных зонах. Впрочем, мало просто выбрать город – нужно ещё и угадать с районом. Ориентироваться здесь стоит на потребности потенциальных клиентов.

Каким представляет себе турист идеальный отель? Рядом должны быть остановки общественного транспорта, а также магазин или торговый центр. Если речь идёт о прибрежных городах, таких как Дубай, то отель должен быть расположен недалеко от пляжа. В отношении Дубая таким районом является Dubai Marina, правда конкуренция здесь тоже неслабая. И чтобы успешно соперничать с другими отелями, нужен грамотный персонал.

  1. Выбор сотрудников

Гостиничный сектор строится на обслуживании клиентов – обычных людей с понятными потребностями и желаниями. И ключ к успеху здесь – высокое качество услуг. То же касается и вопросов общего управления отелем. Другими словами, чем опытнее и известнее гостиничный оператор и чем квалифицированнее его персонал, тем больше у отеля шансов на успех.

  1. Выбор времени

Немаловажным фактором также является выбор правильного времени для инвестирования. Как и многие другие отрасли, сектор гостиничной недвижимости развивается циклично и зависит от наплыва или оттока туристов. За этими тенденциями необходимо внимательно следить, стараясь предсказать последствия изменений.

Так, например, сейчас туристическая индустрия Дубая привлекает всё больше туристов каждый год. Серьёзный наплыв гостей ожидается также в связи с выставкой World Expo. И многие застройщики уже отреагировали на эту тенденцию, объявив о начале строительства большого массива гостиничной недвижимости.

Дальновидный инвестор может воспользоваться этой ситуацией, вложив деньги в ещё строящийся проект, что обойдётся на порядок дешевле, чем покупка номера в уже готовом отеле.